Медико-социальные условия пребывания обучающихся
В Программе развития школы имеется раздел «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса», в котором предусмотрены меры по поддержанию и улучшению здоровья участников образовательного процесса.
Педагогические работники школы используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения:
- мониторинг состояния здоровья учащихся,
- диагностика учащихся, связанная с адаптацией,
- образование школьников в сфере здоровья,
- укрепление здоровья учащихся,
- организация питания.
В школе созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания здоровья учащихся и учителей – имеется:
- спортивный зал,
- медицинский кабинет, в котором в настоящее время все имеют возможность выполнять назначения врача в школе: уколы, прививки, контроль артериального давления, оказание экстренной помощи с помощью медицинской сестры,
- проводится «День здоровья», в котором участвуют как обучающиеся, так родители и учителя,
- имеется гардероб.
Организация питания
В школе питание учащихся осуществляется в столовой, число посадочных мест в ней – 36. Школьная столовая укомплектована необходимыми работниками.
В соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа», с 2010г. организовано двухразовое питание для обучающихся:
ГРАФИК ПИТАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
Время приема пищи |
Классы |
09:15 – 09:30 |
Завтрак: 1 – 5 классы |
10:15 – 10:30 |
Завтрак: 6 – 11 классы |
11:10 – 11:25 |
Обед: 1 – 5 классы |
12:10 – 12:20 |
Обед: 6 – 11 классы |
Блок столовой расположен в здании школы, имеет современное технологическое оборудование. В столовой один обеденный зал (на 36 мест), кухня, моечная, разделочный цех, кладовая, холодильная камера.
Имеется морозильная камера, предназначенная для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе не было случаев заболевания кишечной инфекцией.
Контроль за качеством и сбалансированностью питания кроме администрации осуществляет комиссия общешкольного родительского комитета.
Организация медицинского обслуживания осуществляется на договорной основе медицинскими сотрудниками ФАП Индигирского наслега. Созданы условия для оказания первой медицинской помощи. Медсестра систематически следит за состоянием здоровья детей, находящихся на медицинском учете, контролирует организацию горячего питания в школе.
В соответствии с требованиями СанПиН, школьный медпункт оснащен необходимой мебелью, оборудованием, инструментарием, медикаментами для оказания первой медицинской помощи. В медицинском кабинете проводится вакцинация и ежегодный медосмотр учащихся, не срывая учебный процесс отправкой целых классов в поликлинику.
Планомерная работа с детьми помогает формировать у учащихся здоровый образ жизни. Медицинская сестра регулярно выпускает с помощью старшеклассников санитарные бюллетени, проводит беседы в младших классах, читает лекции для старшеклассников.
В рамках программы "Здоровье" с целью своевременного выявления заболеваний на ранней стадии развития организовано проведение ежегодных плановых медицинских осмотров.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы и определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм. Расписание утверждено директором.
Учебное расписание составлено на основании:
- учебного плана МБОУ «Индигирская средняя общеобразовательная школа им. Н.А.Брызгалова»;
- учебных программ по предметам Учебного плана;
- сведения о делении классов на подгруппы при прохождении отдельных учебных курсов;
- расписания звонков;
- требования норм СанПиНа 2.4.2.2821-10.
Расписание дополнительных занятий составлено с учётом гигиенических требований к расписанию уроков (СанПиНа 2.4.2.2821-10, Минздрав России, 04.04.2003г. №27). Между началом внеурочной деятельности и последним уроком перерыв продолжительностью 45 минут. Спортивные секции, кружковые занятия и все занятия дополнительного образования проводятся во внеурочное время с 19.00 час. до 21.00 час.
Расписание дополнительных занятий обучающихся составлено отдельно от обязательных предметов. Составлены и утверждены директором школы расписания с обучающимися на дому, факультативов, индивидуальных и групповых занятий.